Demo                    

8 (831) 280-97-99       продажа, монтаж, сервис

 

сервис котлов

Нужен ли сервис новому котлу Viessmann?

Есть потребители, уверенные в том, что современные котлы ввиду высокой надежности не нуждаются в регулярном техническом обслуживании — а если что, «умная» техника сама продиагностирует неисправность. И действительно, оборудование Viessmann обладает такой надежностью, что оно может работать без сбоев многие годы.

Но надо понимать,что котел является объектом повышенной опасности хотя бы потому, что в нем происходит сгорание газа или жидкого топлива с температурой пламени более 1500°С! Жидкое топливо пожароопасно, а газ, в случае его утечки, представляет серьезную угрозу пожара и взрыва. Неспроста необходимость ежегодного проведения квалифицированного технического обслуживания газоиспользующего оборудования предписана законодательно.

К большому сожалению, государственный контроль в этой области недостаточно строг: особенно для котлов, установленных в частных домах.

Котел работает незаметно для потребителя круглые сутки - включается, изменяет режим горения, выключается. Во время работы могут возникать различные неблагоприятные факторы— запыление воздуха, нарушение вентиляции в помещении,отклонение от допустимых параметров качества газа, жидкого топлива или воды, а то и электроэнергии, что в нашей стране, к сожалению, не редкость. Только благодаря регулярному, не реже раза в год, квалифицированному сервисному обслуживанию можно на ранней стадии выявить и устранить опасные отклонения, вызываемые этими неблагоприятными факторами.

 При этом потребитель получает рекомендации специалиста по дальнейшей правильной эксплуатации котла. Кроме того, в объем работ по сервисному договору можно включить не только ежегодные плановые работы, но и непредвиденные срочные выезды при возникновении любой неполадки — а при наличии удаленного мониторинга потребителю даже не надо вызывать специалистов — проблемы решатся «сами по себе».

Потребитель должен понимать, что, регулярно проводя квалифицированное сервисное обслуживание, он в первую очередь заботится о своей безопасности и комфорте — обеспечивает бесперебойное теплоснабжение в любую погоду, защищает себя от тяжелых несчастных случаев.

Чтобы понять, что именно следует чистить, проверять и настраивать в котле, с какой периодичностью, достаточно заглянуть в инструкцию и техническую документацию, в обязательном порядке прилагаемую к котлу при его приобретении. В этих документах указан полный список узлов и элементов, задействованных в оборудовании, требования к обслуживанию и частота, с которой следует проверять состояние, выполнять сервис и обновлять настройки при необходимости.

Ориентироваться на эту информацию для самостоятельной чистки газового котла категорически нельзя. Эта информация дает четкое представление о том, что следует ожидать от сервисной компании, с которой предстоит заключить договор на обслуживание газового оборудования.

Сервисные работы условно делятся на три группы:

  1. Регулярные работы, проводимые перед началом отопительного сезона и после него, подготавливая котел к летнему бездействию.
  2. Капитальное сервисное обслуживание. Работы, проводимые раз в несколько лет и направленные на обслуживание элементов с заложенным изначально большим сроком работы (промывка теплообменника, замена сальников и клапанов, ТО вентиляторов и т.п.).
  3. Ремонт в случае поломки. Порядок действий и обязательных работ при возникновении внештатной ситуации, поломки или последствий воздействия внешних факторов.

Регламент сезонного обслуживания

Перед началом сезона отопления котел следует привести в надлежащий рабочий вид, проверить работу датчиков, отвечающих за безопасность. Только после этого котел включается для эксплуатации.

Если производителем допускается проведение регламентных работ только один раз в году перед запуском, то помимо пуско-наладочных работ проводится чистка основных элементов котла за исключением промывки теплообменника и полной переборки узлов управления. Если же ТО (техническое обслуживание) проводится и после сезона, то чистка отводится именно на этот этап.

Необходимый список работ:

  • Общий осмотр, удаление грязи с внутренних и внешних поверхностей.
  • Чистка фильтров (воздушных, газовых, грубой очистки для воды).
  • Чистка и проверка горелки.
  • Чистка огневого участка камеры сгорания.
  • Проверка герметичности внутренних газовых каналов.
  • Проверка электродов зажигания (пьезоэлемента и горелки).
  • Тест и диагностика электронного блока управления.
  • Тест и диагностика датчиков и автоматики отвечающей за безопасность.
  • Регулировка параметров котла, настройка горения. Процесс сопровождается анализом отходящих газов. По составу и концентрации мастер судит о точности настройки котла.
  • Проверка состояния отсечного клапана.
  • Проверка подающего газопровода на участке от магистрали до газового оборудования.
  • Проверка и настройка давления в расширительном баке.
  • Проверку целостности подводящего газопровода на протяжении всего участка, расположенного в квартире или доме и на усадьбе (в частном доме) с целью выявления и предупреждения повреждений газопровода. Особое внимание уделяют наружным участкам труб и местам их соединений.
  • Проверка PH теплоносителя
  • Проверку загрязненности дымохода, которую обычно делают за отдельную плату.
  • Проверку исправности отключающих автоматов. В процессе этого испытания моделируют различные аварийные ситуации и проверяют срабатывание соответствующих устройств.

 

  • Капитальный ремонт

Помимо регламентных работ, проводимых каждый сезон, при капитальном ремонте газового котла выполняется замена элементов с ограниченным сроком гарантийной эксплуатации, чистка внутренней поверхности теплообменника, знамена сальников и клапанов. Главная задача заменить элементы, которые не подпадают под обслуживание в ходе регламентных работ, но все же имеют срок службы.

 

  • В случае поломки

В чрезвычайной ситуации, когда поломка произошла в ходе эксплуатации, очень важно как можно скорее среагировать на проблему и вернуть котел в рабочее состояние. Поломки если и появляются, то как раз в сезон отопления, например, если котел работает продолжительное время на максимальной мощности в самый холодный период года. В это время найти специалиста для быстрого ремонта предельно сложно, зато с договором на сервисное обслуживание все, что нужно, это оставить заявку, чтобы ремонтная бригада в краткий срок уже прибыла для устранения неполадки. Так как в сервисном центре ведется учет котлов, то к заказчику уже прибывает специалист с набором необходимых инструментов и запасных частей для конкретной модели газового котла.

Как часто

В обязательном порядке регламентные работы выполняются перед отопительным сезоном, чтобы проверить работоспособность котла и его элементов, при необходимости почистить и настроить. В руководстве ко многим импортным котлам также указывается порядок действий для консервации оборудования в межсезонье, чтобы устранить риск коррозии материалов сэкономить ресурс ключевых компонентов.

Сроки капитального сервисного обслуживания устанавливаются производителем, притом отдельно для каждого модельного ряда. Часто промывка теплообменника назначается на каждый четвертый-пятый год эксплуатации. Однако сервисный центр, в котором подписан договор на обслуживание, может изменить сроки, например, исходя из фактических особенностей используемого теплоносителя или газа

Средняя стоимость

Сервисные центры обычно предоставляют следующие варианты сотрудничества:

  • Разовый выезд для осмотра и ремонта котла, диагностика.
  • Разовое ТО оборудования во время первого запуска или перед началом отопительного сезона.
  • Годовое сервисное обслуживание, включающее в себя подготовку к отопительному сезону, опционально плановые выезды для осмотра и диагностики, а также предоплаченный выезд в случае поломки.

В стоимость работ каждого вида входит оплата сотруднику, плата сервисному центру, а также накладные расходы. Если первые два аспекта примерно одинаковы по регионам и зависят от модели котла, его мощности и производителей, то накладные расходы часто существенно разнятся. Это зависит от расстояния между сервисным центром и клиентом, условий работы, количества специалистов в центре и многих других факторов, что привносит большой разбег между ценниками различных сервисных компаний.

В таблице приведены средние расценки на различные виды работ в зависимости от мощности газового котла отопления.

Наименование работ Мощность котла
до 20 кВт до 40 кВт до 100 кВт
Разовый выезд, диагностика и ремонт, если устранить неисправность можно на месте 4000-5500 4000-5500 3000-5500
Разовое ТО, регламентные работы перед отопительным сезоном 4000-6000 5500-7000 5000-7500
Годовое сервисное обслуживание 4500-7500 6500-9000 12000-16000

График работы

Понедельник-Пятница:
с 9:00 до 18:00

Субота-Воскресенье:
Выходные

Телефоны оффиса продаж

Нижний Новгород

8 (831) 280-97-99